Тюнинг Mercedes Ml W166
Увеличение мощности двигателя +60 Лс, +60 Нм
Данная модель (мы рассматриваем подопытный экземпляр 2012 года) является жертвой коммерции и маркетинга. Она оснащёна 3-х литровым атмосферным бензиновым двигателем V6 276 DE35 с системами непосредственного впрыска топлива и регулировки фаз газораспределения. Такой же двигатель с завода устанавливается на модели Mercedes ML (W166) и GLK (W204). При этом последние две модели имеют мощность 306 л.с., а подопытный экземпляр — лишь 249 л.с. Если сравнить конструкцию двигателя, модель блока управления ДВС и стоковые прошивки, становится очевидно, что производитель намеренно дефорсировал данный автомобиль.
Ситуацию можно исправить при помощи чип-тюнинга: изменение калибровок поможет получить от двигателя заветные 306 «лошадей».
Что настраивать в прошивке – можно понять, сравнивая два CFF-файла, взятые из программно-аппаратного комплекса Xentry Diagnostics Open Shell. Сравниваем файлы, соответствующие 249 лс и 306 лс.
Далее, для «чиповки» есть 2 варианта развития событий:
1. Если в блоке старое программное обеспечение, можно с помощью «Vediamo» закачать заводской калибровочный файл с мощностью 306 лс и закодировать.
2. Если ПО свежее, то придётся работать в boot-режиме.
Для этого демонтируем блок управления ДВС (на данной модели используется Bosch MED17), потом подпаиваем проводок перевода блока в режим BOOT. Тут могут возникнуть проблемы, поскольку эта точка находится с нижней стороны платы, а значит придётся отделить приклеенную на термопроводный герметик плату от нижней станины блока. Поскольку на деформацию плата не рассчитана и некоторые детали могут повредиться, отдирать её приходится максимально аккуратно. Если, конечно, вы не готовы приобрести новый блок более чем за 100 тысяч рублей.
Если сделать все аккуратно, то можно читать и записывать программу из блока и в блок. После модификации считанной программы загружаем ее обратно. Теперь необходимо собрать всё, как было, и самое главное — хорошо герметизировать, поскольку блок управления находится под капотом и риск попадания влаги, грязи и агрессивных реагентов.