Ремонт Mercedes-Benz Actros

Двигатели тяжелых грузовиков обладают завидной долговечностью. Их ресурс многократно превосходит ресурс легковых моторов. Но, рано или поздно, и они приходят в такое состояние, когда ремонт неизбежен. Более того - необходим. К сожалению, есть много причин, по которым мотор приходится «препарировать» раньше срока. И самая первая из них - самое обычное разгильдяйство, надежда на «авось».
Простой пример. «Пожилой» Mercedes или MAN расходуют масло. Со временем, уровень в поддоне падает, но водителю лень лишний раз вытащить щуп: «Мотор-то работает, лампочка не горит, манометр показывает нормальное давление». Но это только на стоянке. А в движении… Груженый автопоезд идет под уклон, водитель включает моторный тормоз. Обороты растут, но в этот самый момент масло в узком и глубоком поддоне отливает от маслозаборника. И в систему смазки попадает воздух. А без масла, образно говоря, вкладыши «намазываются» на коленвал. Все - мотор приказал долго жить.
А что дальше? Как обычно рассуждают в таких случаях: «Купим вкладыши, шлифанем вал, соберем все обратно и порядок!» Проделываются все операции, но мотор, почему-то не желает работать. То охлаждающая жидкость куда-то девается, то масло течет, или еще какая-то беда. Да, почему?! Ведь все же работало! Просто в этом деле есть масса тонкостей, которые надо знать. К сожалению, умение отремонтировать мотор Жигулей и мотор грузовика - не одно и тоже. И даже специальная литература в этом не великий помощник. Во-первых, таких книг очень мало, во-вторых - перевод на русский язык страдает опечатками и неточностями. А ошибки могут оказаться фатальными.
Самая первая и основная заповедь при сборке-разборке - максимально возможная чистота. Чем лучше будут отмыты детали перед сборкой, тем дольше проработает отремонтированный двигатель. Причем детали мыть надо и до ремонта, и после. Сначала смываем многолетнюю грязь, а после - мелкие частицы металла и абразива.
А такой стружки после обработки деталей на различных станках образуется более чем достаточно. Смотрите сами. Коленчатый вал - шлифуем. Причем не только шейки, но и галтели. После шлифовки - полируем. Шатуны тоже ремонтируем - надо снова сделать нижнюю головку круглой.